31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.

30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих?

29 Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения.

28 Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды.

27 Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам.

26 Поведение лживого человека - бесчестно, и позор его всегда с ним.

25 Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель.

24 Злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда.

23 Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага.

22 Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному.

21 Иной удерживается от греха скудостью, и в этом воздержании он не будет сокрушаться.

20 Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время.

19 Неприятный человек - безвременная басня; она всегда будет на устах невежд.

18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых.

17 Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!

16 Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком".

15 Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям.

14 Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия.

13 Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными.

12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше.

11 Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову.

10 Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние.

9 Бывает успех человеку ко злу, а находка - в потерю.

8 Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден.

7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.

6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время.

5 Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость.

4 Что - пожелание евнуха растлить девицу, то - производящий суд с натяжкою.

3 Ибо он избежит вольного греха.

2 Как хорошо обличенному показать раскаяние!

1 Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда.


Поделиться страницей
Понравилось местописание? Давай обсудим.